Корзина
пуста

Эксперимент по пивной маркировке не приведет к росту стоимости продукции

По инициативе руководителя Министерства промышленности и торговли с начала месяца был внедрен эксперимент по новой маркировке пивной продукции, определенных слабоалкогольных напитков. По мнению Мантурова, это нововведение поможет увеличить отчисления в бюджет, снизить риск поступления контрафактного товара на прилавки. Возникли предположения, что это приведет к росту стоимости пивных напитков. Но руководитель Минпромторга считает, что для такого прогноза оснований нет.

 

Суть эксперимента с пивными маркировками

 

Новая версия маркировки оснащается штрих-кодами DataMatrix в 2D формате, предусмотренными системой «Честный знак». Планируется постепенное распространение этого варианта ярлыков на все предприятия, специализирующиеся на такой продукции, как:

 

  • Пиво.
  • Пуаре.
  • Сидр.
  • Медовуха.

 

Нововведение касается, как производителей напитков, так и оптовиков, розничных магазинов. Каждой единице присваивается персональный номер. Он позволит провести идентификацию продукции в бутылке кеге, банке.

Причиной для введения нового типа маркировки стали данные проведенного анализа этого сегмента рынка. Результаты показали, что из-за поставок контрафактной продукции государственный бюджет каждый год недополучает более 20 миллиардов рублей. На нелегальную продукцию в общем объеме приходится от 5 до 12%. В регионах эти показатели отличаются.

Выдачей кодов занимается ЦРПТ. Стоимость одного экземпляра оставляет от 50 копеек. Производителям пива нужно не только закупить коды, но и провести модификацию на линиях, включить процесс нанесения марки. Пивоварам, изъявившим желание принять в эксперименте участие, оборудование для нанесения кодов было выдано бесплатно. Проект будет действовать до конца лета. По его окончании выданное оборудование нужно будет вернуть или выкупить. Центр развития перспективных технологий обеспечивает участникам и техническую поддержку. На момент начала эксперимента о готовности принять в нем участие заявили 80 пивных компаний.

В проведении эксперимента участвует несколько министерств, структур. К нему привлечены Роспотребнадзор, органы, регулирующие продажу алкоголя, ФНС и др. Не все участники рынка позитивно восприняли нововведение. Некоторые считают нецелесообразным дублирование уже освоенной ЕГАИС, которая также введена для борьбы с контрафактными товарами.

 

Рост цен на пивную продукцию не ожидается

 

У многих новый эксперимент ассоциируется с ростом цен на пивную продукцию. Считается, что производителям придется повышать стоимость напитков из-за:

 

  • Покупки кодов для каждой единицы товара.
  • Приобретения оборудования для их нанесения.
  • Модификации линий.

 

Многим предприятиям для этих внеплановых затрат придется брать банковские ссуды. Все эти расходы могут быть включены в стоимость.

Журналисты обратились к руководителю Министерства промышленности и торговли за разъяснениями. Они хотели узнать мнение Мантурова по поводу ожидания роста цен на пивную продукцию из-за внедрения эксперимента по маркировке. Министр ответил, что такие мнения необоснованны, никакого увеличения стоимости не ожидается. В качестве веского доказательства он привел пример с молочной продукцией. После внедрения новой маркировки на эту продукцию цены на нее не поднимались. Следовательно, нет оснований для ожидания подорожания пивной продукции.

0.06 с